Картинка профиля Мария Стенина Евгения Зайченкова

Scratch для всех! Создание своего собственного проекта

Программная среда Scratch является отличным помощником в образовании, поэтому она завоевала любовь и уважение  педагогов разных стран.  Актуальность среды заключается в том, что она позволяет сформировать у детей навыки работы на компьютере и интерес к информационным технологиям, а также отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования .

В Scratch открываются невероятные возможности для творчества и развития нестандартного мышления.

Итак, приступим к созданию своего собственного проекта!

Для того чтобы создать свой проект в Scratch, в первую очередь, нужно определиться с темой проекта и его объектами. По умолчанию, когда вы начинаете работу в программе ваш объект — это кот. Его имя — Спрайт1. Спрайтами в Scratch изначально называются все объекты, при этом отличаются лишь их номера. Предполагается, что вы сами их будете называть  именами, которые вам удобны. Например, для кота лучше  в поле имени вписать “кот”.
Одной из главных частей программы Scratch является список скриптов, то есть задач, которые будут выполнять наши объекты. Справа от кнопок старт и стоп существует 3 раздела. Это «скрипты», «костюмы» и «звуки».
В разделе “скрипты” есть 10 блоков, в которых находятся скрипты, относящиеся к этому блоку. Если вы захотели активировать какой-либо скрипт, то его нужно вынести в пустое поле справа. Из скриптов можно составить программу, которую будет выполнять ваш персонаж. Например, раздел под названием костюмы отвечает за облик созданного вами персонажа. Можно сделать так, что бы сначала персонаж был в классическом костюме, а потом как будто переоделся. Делая частую смену костюмов, вы также можете изобразить движение персонажа.
В разделе звуки можно выбрать звук, который может издавать любой объект, этот раздел поможет сделать хороший мультфильм или игру со звуком.

На сегодняшний день Scratch активно используется учителями на различных школьных предметах и руководителями кружков на занятиях. Для педагога очень важно не просто преподнести материал, а сделать его наиболее запоминающимся и ярким для учеников. Так, например, на уроках математики детям зачастую бывает трудно понять и запомнить многочисленные теоремы, формулы и определения. Если учитель сухо рассказывает тему и заставляет учеников зазубривать основные правила, не прибегая к различным выразительным средствам и методикам, то такой подход к обучению становится настоящей проблемой! Дети не усваивают учебный материал в полном объеме, а также перестают искать творческие решения и замыкаются в себе. Для выхода из этой непростой ситуации, можно воспользоваться средой Scratch. А именно, создать обучающее видео, презентацию или игру. Для реализации своей проектной деятельности мы решили создать математическую игру, в которой ученики смогут самостоятельно решать примеры, выполнять задания и при этом быть участниками увлекательного  учебно-творческого процесса. Примером может стать, созданная нами игра “Проверь себя” ( https://scratch.mit.edu/projects/110799598/ ), она станет помощником как на уроках математики, так и для самостоятельных тренировок. Создавайте свои собственные проекты в Scratch! Развивайте свои творческие способности, а также  формируйте новые знания и навыки!