avatar

Социальные сети как инструмент обучения

В настоящий момент социальные сети являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Можно сказать, что из средств, предназначенных для общения в интернете, они переросли в средство коммуникации людей разных возрастов.

Узнаем, что такое социальная сеть. С самого начала, кажется, что все  просто, но так как само явление социальных сетей очень ново, то и определенного определения нет.

Социальные сети в интернете зародились в 90-х годах, (причем как профессиональное музыкальное сообщество), а термин появился только в 2004. Тем не менее, хотя бы в технической характеристике специалисты сходятся — социальной сетью в интернете считается программное обеспечение в интернете, позволяющее пользователям создавать свои профили и связываться с другими участниками в виртуальном пространстве. Стандартные социальные сети позволяют пользователю присоединять людей к своей сети, выходить на других пользователей через своих знакомых, посылать сообщения, размещать фотографии, тексты и любой другой контент.[1]

Основными принципами социальной сети являются: [2]

1) идентификация – возможность указать информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.);

2) присутствие на сайте – возможность увидеть, кто  сейчас находится online, и вступить в диалог с другими участниками;

3) отношения – возможность описать отношения между двумя пользователями (друзья, члены семьи, друзья друзей и т. п.);

4) общение – возможность общаться с другими участниками сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы);

5) группы – возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам;

6) репутация – возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети;

7) обмен – возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).
Сейчас  существует большое количество социальных сетей, которые используются школами и другими образовательными учреждениями. Образовательная функция социальных сетей тоже сыграет на руку ребенку. Он может подписываться на интересные ему группы (математика, астрономия).

В нашей стране эта тенденция только на пике развития-школы стараются стать информативными для детей и их родителей — электронные дневники, онлайн курсы, онлайн репетиторы и многое другое. Благодаря социальным сетям у нас есть прямой доступ к необходимым материалам, также стала возможной обратная коммуникация и связь.

Являются ли привычные социальные сети хоть в какой-то мере образовательным ресурсом? Можно сказать, что да. Ведь использование социальных сетей в образовательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес. Все эти факторы положительно влияют на формирование знаний и умений.

Но существуют  минусы и плюсы использования социальных сетей в образовании.

Разумеется, что самым существенным и значительным минусом будет являться то, что администрация и модераторы социальных сетей не могут отследить за информацией предоставляемой некоторыми контентами.

Но плюсы также существенные. Так пользователи могут не отходя от экранов телефонов, ноутбуков, компьютеров развиваться, читать книги, общаться в новостных и образовательных форумах по интересам. Так же, социальная сеть является в настоящее время привычным средством коммуникации для учащихся.

[1] http://www.trainings.ru/library/articles/?id=10067

[2] http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799/

Статью написал(а,и) Кристина Плохута