avatar

Облачная школа

Сегодня мне бы хотелось привлечь внимание всех, кто имеет какое-либо отношение к школе.

Что обычно можно найти в официальных сайтах школ? Как правило, стандартный набор разделов «Для учителей», «Для учеников» и «Для родителей». Однако всегда ли этого достаточно? Не возникало ли у вас, пользователи, вопросов: Кто ведёт этот сайт? Кто решает, что размещать на нём, а что лучше спрятать от посторонних глаз?

Проект «Облачная Школа» способен разом ответить на все подобные вопросы. Его уникальность в том, что сайт школы заполняется учениками, хоть и под чутким руководством учителей. Структура сайта проста и понятна как для учеников, так и для их родителей.

Первоначальная цель проекта – сплочение всех учащихся школы в единый коллектив. Не менее важная цель, которая осуществляется посредственно — приобщение и обучение облачным технологиям.

В рамках проекта ученики примеряют на себя разные роли: репортёров, писателей, фотографов, а также избирателей. Именно избирателей, вы не ошиблись! Ведь особенность «Облачной Школы» в том, что предлагаемые учениками новости для сайта сначала обсуждаются всеми учащимися школы, редактируются, выносятся на всеобщее голосование «Стоит ли публиковать этот документ» и лишь после одобрения учителя, занимающегося сайтом, публикуются. Это напоминает тест на профориентацию, но проводимый вживую, а не на бумаге.

Как же связаны облачные технологии с проектом «Облачная Школа»?

Давайте разберёмся на примере сервисов GOOGLE Диска.

  • Документы
    Сколько времени занимает обсуждение различных планов/отчётов, когда кого-то из учителей нет на рабочем месте? Сколько раз подобные документы перепечатываются? С какой долей вероятности принятые поправки не устроят кого-то, ранее приславшего свои сведения? Очевидные ответы – всё это длится очень и очень долго и требует большого количества внимания и нервов несчастных учителей. Лёгким и разумным решением проблемы были бы документы, хранящиеся в облаке и доступные всем, кому необходимо. Ведь, таким образом, доступ к таким документам можно осуществить с любого удобного устройства (телефон, планшет, компьютер), которые обычно под рукой даже в отпуске.
  • Презентации
    Одобрить фото-отчёт о последнем звонке так, чтобы его заранее и в кротчайшие сроки одобрили все участники? Нет ничего проще с «GOOGLE презентациями» или «фотографиями»!
  • Общение между учителями и родителями
    Случаются ситуации, когда учителя никак не могут наладить общение с родителями, так как последние постоянно на работе/не хотят общаться с учителем/ребёнок не передаёт просьбы учителя/и т.д.
    Звонить учителю не всегда удобно, а вот написать письмо на почту – отличный выход! И «GOOGLE почта» отлично справится с этой задачей, так как там легко и удобно создать, к примеру, группу по каждому классу, параллели или любому иному принципу и можно лично следить за статусом посланий.

А сейчас предлагаю поговорить об особенностях проекта «Облачная Школа».

Документ – в рамках проекта, это предложенная учеником или учителем  (далее именуется пользователем) новость в форме фото/видеоотчёта, презентации, текстового документа (статья, формальный отчёт,  предложение-обращение и тд).

Требования к документу:
1. Орфографическая грамотность.
2. Содержание документа имеет в себе достаточный вес для обсуждения на уровне школы.
3. Отсутствие критики учащимися других учащихся или учителей.
4. Отсутствие в документе компрометирующей информации о школе или её сотрудников.
5. Запрещается употребление жаргонизмов.
6. Ссылка на используемые ресурсы.

Права пользователей:
Рядовой пользователь – создание и изменение документа.
Редактор – изменение качества документа, но не его содержания.
Главный редактор – изменение качества документа, но не его содержания и право совместного с модератором принятия решения о размещении/не размещении документа на сайт.
Модератор – решение о размещении/не размещении документа на сайт.

Порядок создания документа и размещения его на сайт.
Пользователь создаёт документ на базе облачных технологий сервиса gmail.com, который поступает в совместный доступ ко всем пользователям, зарегистрированным и объединённым в группу школы. Все желающие имеют право редактировать (изменять, дополнять) этот документ, но не удалять. Утверждённый пользователями итоговый вариант документа отправляется на просмотр редакторам, а после них к модератору (учителю, занимающемуся ведением сайта). Модератор советуется с главными редакторами (если таковые имеются) и принимает решение о размещении/не размещении документа на сайт школы.

Ниже приведены схемы, иллюстрирующие стадии изменения документа до момента его финальной версии, публикуемой на сайте школы.

01 02

Статью написал(а,и) Эннан Дарья