avatar

Начинаем работать с WordPress или как правильно оформить запись в блоге.

И вновь здравствуйте, уважаемые читатели. В прошлый раз мы успели узнать с чего началась история WordPress и в общих чертах уяснили, что же эта платформа из себя представляет. Если прошлая статья была лишена конкретики как таковой, то на этот раз пустые слова будут разбавлены примерами, т.к. речь пойдет о правилах оформления сообщений. Большинство из вас умеет писать интересные и содержательные тексты — я почти уверен в этом. Но спросите себя: а знаете ли вы как оформить полученный материал? Наверняка ответом будет уверенное «да». Что ж, возможно это и так, но отметьте для себя о чем, из перечисленного мной ниже, вы хотя бы задумались, когда размышляли о своих навыках оформления.

Что ж, начнем с самого простого. Для кого мы пишем свои статьи? Для читателей, а значит они должны быть удобны и понятны для них. Но с другой стороны — оформление должно быть сделано дружелюбным с точки зрения поисковой оптимизации. То бишь, нам нужно угодить и читателю и поисковому роботу. Тому как это сделать будет посвящена первая часть статьи.

  • Ключевые слова.

Своеобразный фундамент каждой нашей статьи. Что толку от всей этой графомании, если ее никто не прочитает?  Поэтому не забывайте на стадии подготовки материала выделять ключевые слова и мысли, которые будут затронуты вами в тексте. Эти слова лучше размещать в первых абзацах после заголовка, сперва проверив насколько грамотно они подобраны. Что я имею ввиду под проверкой? Существует немало интересных сервисов вроде «статистики ключевых слов» Яндекса. Этот сервис не только предоставляет возможность определить какие слова используются при поиске чаще, но так же дает подсказки как видоизменить вопрос, что поможет вам изменить свой текст так, чтобы он чаще совпадал с поисковыми запросами. Но не все так просто, определившись с тем какие слова используются для поиска чаще, вам нужно уже самим воспользоваться поисковой системой для определения конкуренции по выбранным «ключам». Тут задача обратная — надо искать такие запросы, чтобы по ним было как можно меньше результатов, отображаемых в результатах поиска. Если Яндекс вам показал, что нашлось несколько сотен миллионов ответов, то среди такого количества конкурентов вам будет крайне сложно пробиться на «первый экран», т.е. на первую страницу в результатах поиска по этому слову.

  • Использование тегов.

В прошлой статье я написал, что в WP теги от пользователя скрыты, дабы облегчить его жизнь. Это действительно так, но это вовсе не повод их избегать. Если внимательно посмотреть на правый-верхний край окна оформления записи, можно заметить две вкладки: «визуально» и «текст». По умолчанию активна вкладка «визуально», где все теги скрыты и, если их все-таки добавить, работать не будут, т.к. WP будет воспринимать их как текст. На самом деле достаточно удобная функция, ведь она избавляет от необходимости добавлять тег ( HTML код  [html][/html] PHP код [php][/php] SQL код [sql][/sql] — пример тегов для кода с IPB форумов) каждый раз, когда я хочу показать пример кода. Так вот, а во второй вкладке все наши подчеркивания, выделения текста жирным шрифтом, списки и пр. будут оформлены тегами. Если брать примером мою статью, выглядеть это будет примерно так:

Radikal

Зачем нужны теги? Что ж, рассказывать зачем нужно подчеркивание, выделение текста и списки я не буду — надеюсь это достаточно очевидно. А вот про вещи вроде «<!—more—>» следует сказать. Наверняка вы уже успели отметить для себя как убого смотрится на главной странице выведенная целиком статья, где не убран под своеобразный спойлер основной материал дальше первого абзаца. Чтобы этого избежать используйте «<!—more—>», вставляя его после первого абзаца.

  • Рубрики.

Когда в блоге опубликовано мало статей, поиск информации не является большой проблемой. Но представьте, что сообщений уже пара десятков или даже сотен. Если не систематизировать материал по разделам, найти что-либо будет весьма проблематично. Специально для этого WP имеет функцию рубрик, которая сильно облегчает систематизацию имеющихся статей. Представим на секунду, что мы ведем спортивный блог в котором будет размещаться информация о футбольных командах. Для такого блога можно сразу создать ветку материнских разделов, состоящую из перечня стран. А затем добавить подразделы с названиями футбольных команд, где каждая будет закреплена за страной, представителем которой является. А делается это все для того, чтобы пользователь придя на сайт мог сразу открыть раздел с тем материалом, который ему интересен, а не был вынужден перелистывать десятки страниц в поисках той самой статьи. Список имеющихся разделов вы можете увидеть в правом-нижнем углу экрана при оформлении записи, выглядит это примерно так:

Radikal

Названия ваших разделов вы можете прислать мне на почту. Да, я действительно не помню названия групп.

  • Оформление ссылок.

Нужно правильно оформлять ссылки, которые вы используете в ваших статьях. «Тот сайт», «вот тут», «там» — не самые информативные названия, так что старайтесь указывать названия ресурсов, куда отправляете читателя. Так же если вы не хотите помогать накручивать статистику поиска для владельцев сайтов, на которые вы даете ссылку, то можно использовать тег  «noindex» для Яндекса и «nofollow» для Гугла. На самом деле это нужно для ускорения появления страниц нашего сайта в поиске. Убирая из индексирования ненужную информацию мы чуть ускоряем этот процесс.
<!—noindex—><a href=«Закрываемая ссылка» rel=»nofollow» target=»_blank»>Текст ссылки</a><!—/noindex—>

  • Использование и оформление картинок.

Если при оформлении статьи вы используете картинки, старайтесь загружать их на внешний хостинг изображений. Самым популярным является радикалimageshack, флик (был одним из первых хостингов для хранения изображений, во многом все остальные решения пошли по его стопам), фотохостинг гугла, твитпик (для тех, кто пользуется твиттером будет удобным вариантом).

Статью написал(а,и) Николай Купцов