avatar

Мэшапы в проектной деятельности обучающихся.

Повышение качества образования и формирование у обучающихся ключевых компетенций – важнейшая задача школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию обучающихся  в учении;  развитие общеучебных умений и навыков: в первую очередь исследовательских и   самооценочных. Формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности, приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса обучающихся, реализацию принципа связи обучения с жизнью (Статья).

Что такое, на деле, проектная деятельность в образовательной системе? Давайте разберёмся.

Проектная деятельность в образовательной системе рассматривается как одна из основных форм внеурочной деятельности.
Проектную деятельность школьников можно рассматривать как модель профессиональной проектной деятельности.
Примеры детских проектов — это рисунок, поделка, рассказ, загадка, концерт, исследование, решение проблемы и т. д.
Проектная деятельность “современных” обучающихся помогает в познании школьных дисциплин. Появились новые возможности, у обучающихся кроме журналов, энциклопедий и учебников появились другие носители – Интернет, творить “свое”, используя современные технологии. И чем глубже они начинают самостоятельно изучать предмет, тем их глубже затягивают различные компьютерные программы, что и развивает их исследовательскую деятельность.
Проектная деятельность, именно на уроках, позволила разрешить проблему количественных значений по предмету, так как обучающийся сначала постигает качественные, рассказанные учителем знания, а затем, используя компьютерные технологии, доказывает их количественно, видя на экране их наглядное представление.
Проектную деятельность можно организовать практически по всем школьным дисциплинам но, я выделил бы несколько предметов, по которым создание проекта с помощью мэшапов было бы наиболее интересно. К таким предметам можно отнести: информатику, физику, математику, экономику, уроки технологии (черчения, изо).

Виды проектов в школе :

  • Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему. В рамках данного вида проектов мы можем предложить проект создания дизайна помещений
  • Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. (Предметы информатика, право, экономика, история: (Практикум).
  • Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Цели проектной деятельности:

  • Совместный поиск обучающимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;
  • Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;
  • Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика, групп учеников.
  • На основе практикума предложенного нами выше мы можем показать на примерах как выполнить данные цели. Моделирование поможет ученикам и учителю организовать совместную деятельность так, как с помощью проекта они будут общаться и обмениваться информацией между собой. Кроме того, у учащегося формируются различные навыки, которые он сможет использовать в жизни и быту. Также он освоит поиск информации, необходимый в условии краткосрочного периода времени.

Задачи проектной деятельности:

  • Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной деятельности;
  • Вовлечение в творческое проектирование новых его членов;
  • Расширение области тематического исследования в проектной деятельности;
  • Совершенствование электронной формы проектов;
  • Поиски новых направлений и форм творческого проектирования;
  • Расширение границ практического использования проектных работ обучающихся;
  • Укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно – образовательной сфере;
  • Активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.

Ссылки на свободно распространяемые продукты моделирования в 3D, которые могут быть использованы в проектной деятельности обучающихся:

Статью написал(а,и) rbw-48

rbw-48

Меня зовут Кирилл.Люблю активный отдых и спорт.Большую часть времени хожу на футбол, поддерживаю свою любимую команду.
Мой блок: Географические Мэшапы

  • genzel

    «…обучающийся сначала постигает качественные, рассказанные учителем
    знания, а затем, используя компьютерные технологии, доказывает их
    количественно, видя на экране их наглядное представление.»
    Выходит, что основная задача — проконтролировать это самое количество. Популярные среди школьников ресурсы наводнены неточной и заведомо ложной информацией.
    Проблема конкуренции к данным ресурсам остра, т.к. нет русскоязычных, адаптированных аналогов, нет особого выбора, говоря фразеологизмами.

    Нравится или не нравится: Thumb up 0 Thumb down 0