avatar

Как использовать виртуальные доски во внеурочной деятельности?

Рассмотрим варианты использования виртуальной доски для решения проблем, с которыми сталкивается учитель во внеурочной деятельности.

  1. Отстающие ученики

На виртуальной доске учитель может выложить основной материал по теме, а также дополнительные задания и организовать обсуждение и выполнение обучающимися заданий в группе, помогая друг другу.

Доска может выступать активной средой для организации группового брифинга. Она дает возможность обучающимся, которые боятся отвечать устно, проявить себя. Педагог может задавать наводящие вопросы, которые направят ученика в нужное русло.

  1. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и предметным олимпиадам

У  преподавателей появляется больше инструментов дистанционно донести до своих учеников  основную информацию, позволяющую подготовить обучающихся к участию в таких мероприятиях как олимпиады, к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. На виртуальной доске имеется возможность подобрать и разместить задания, которые чаще всего вызывают трудности у обучающихся, используя при этом графику и цветность, схемы и таблицы, карты, картинки, а также анимационные и видеоматериалы.

  1. Проектная и исследовательская деятельность

Возможности интерактивной доски позволяют проводить мозговой штурм или обсуждение проектов в группе. Дети могут предлагать свои идеи, а педагог,  в  свою очередь получает возможность сопровождать учащегося в период его работы над исследованием. Доска может выступать как место для хранения ссылок на ресурсы по теме. Также ее можно использовать как органайзер, для организации и проведения поэтапного исследования или проекта.

  1. Виртуальный классный уголок

На виртуальной доске можно совместно размещать фотографии с различных экскурсий и впечатления о ней, общие классные фотографии, сканы грамот, поздравления с днем рождения и другие важные моменты жизни класса. Также создание виртуального классного уголка  поможет сохранить воспоминания о школе на долгие годы, так как классный уголок в школе уберут, после выпуска класса, а виртуальный останется в сети.

  1. Обсуждение школьных мероприятий

На доске можно обсуждать идеи по подготовке выступлений к концерту, организуя мозговой штурм: дети могут выкладывать видео танцев, сценок, конкурсов; могут обсуждать распределение ролей; время для репетиций и т.д.

В целом, с нашей точки зрения, использование виртуальных досок и других дистанционных интерактивных технологий позволит улучшить качество организации внеурочной деятельности по предмету, а также сделает образовательный процесс более результативным и интересным.

Статью написал(а,и) Етова А. Жигулина М.