Картинка профиля Жильцов Никита Маркова Анна

Как быстро разнообразить урок

В прошлой нашей статье, мы говорили о роли оценки и контроля в обучении. Конечно же, они очень важны, но после чего мы ставим эту самую оценку? И как мы проводим контроль?

Ответ на эти вопросы очень прост: мы проводим контрольные мероприятия на основе разнообразных тестов, контрольных, самостоятельных и т.д. Все мы знаем, что это такое, и, возможно, Вы помните, что это было не очень то и «весёлое» занятие. Однообразные, одинаковые тесты, которые даются раз в год каждому последующему классу. Контрольные, состоящие из тех же примеров, что решались на уроке, только с измененными данными, да и плюс к этому моральное давление, связанное с тем, что неудачное выполнение работы может испортить общую оценку по предмету. Грустно, не правда ли? Определённо. Но в данной статье мы хотим поговорить о том, как можно избежать всего вышеперечисленного и сделать урок интересным, а контролирование удобным.

В наше время обычные печатные книги заменяются электронными, дети раньше знакомятся с компьютерами и разнообразными портативными устройствами. Так почему же нам не использовать ресурсы всемирной сети Интернет, как средство проверки знаний и проведения урока? Вместо того, чтобы читать детям скучнейший материал, вы можете поработать с каждым из них, допустим, на электронной доске. То есть всё то, что ребята должны будут узнать на уроке, они будут видеть на электронной доске в виде ярких картинок, анимаций, сопровождаемых небольшим количеством текста, и пока ученики будут знакомиться с материалом на экране, учитель будет более подробно раскрывать суть того, что показывается на доске, а когда, допустим, учитель должен перейти с одной ключевой темы на другую, то ученикам будет даваться небольшое задание на доске для закрепления только что услышанной информации. Согласитесь, познавать что-то намного интереснее, если ты непосредственный участник данного действия и можешь взаимодействовать с предметом изучения, хоть и не на прямую, а также материал подается не только в устной и письменной форме, но и в форме игры, анимации, видео и т.д. [Например: дети изучают солнечную систему. На интерактивной доске можно вывести изображение космоса и расположить солнце в середине, а планеты разбросать по совершенно разным местам. И после этого предложить детям расположить все планеты в правильном порядке, попутно рассказывая о каждой планете, которую они вернули на место] Поговорим немного и о контроле. Вместо того, чтобы давать детям однообразные самостоятельные работы, можно использовать всевозможные сервисы ВЕБ 2.0. Для примера возьмём электронную доску RealTime board. Это приятный глазу и удобный сервис, с помощью которого можно, например, построить план урока, который будут видеть все дети, можно, например, поделить детей на три команды (у каждой команды будут инструменты своего цвета) и отслеживать в реальном времени то, как каждая команда выполняет задание (это можно как раз отслеживать по цвету), можно разместить на доске географическую карту, и попросить детей отмечать на ней ту страну, которую будет описывать учитель и т.д. Так же мы хотели бы привлечь Ваше внимание к такому сервису, как Learning Apps, который сильно облегчает работу учителя и «раскрашивает и оживляет» урок. Но об этом мы поговорим в нашей следующей статье, когда будем разбирать его намного подробнее.

Итак, с помощью этих и других сервисов, Ваш урок станет интереснее и нагляднее, Вам станет проще вести урок, а Вашим ученикам не будет времени заскучать.
Спасибо за внимание.

Статью написал(а,и) Жильцов Никита Маркова Анна