avatar

Имхонет как спички — детям не игрушка?

Интернет. Ещё пару лет назад учителей всей страны передергивало от возможности использовать эту страшную вещь в обучении детей, ведь негласно компьютер принимался лишь за пустую трату времени, если  не нечто, отравляющее умы. Сейчас развитие социальных сетевых сервисов показало преимущества применения Интернета в образовании, и надеюсь за эту мою статью, пропагандирующую использование рекомендательных сервисов в обучении, современные учителя не отдадут меня в руки инквизиции.

Повод для сожжения на костре №1: развитие инициативы у ребенка с помощью рекомендательных сервисов.

Согласитесь, что зачастую взрослые навязывают мнения детям: не смотри этот мультик — он плохой, не читай эту книгу – она неинтересна, не делай это – оно тебе не нужно… Это разрушает всякую инициативу со стороны ребенка не только относительно выбора проведения досуга, но и поведения в быту или на уроке. Он делает, что ему говорят, как ему говорят, не задавая себе лишних вопросов, что способствует его скорому превращению в некоторое не очень умное парнокопытное.  А рекомендательные сервисы способны дать  детям  рекомендации, основываясь лишь на их собственных интересах и не навязывая своего мнения. Дайте ребенку тему – он сделает один проект, позвольте ему выбрать тему – и он не сможет остановиться.

№ 2: развитие критического мышления у детей.

Для меня писать сочинения по литературе всегда было подобно пытке, а все потому, что нам всегда говорили писать о понравившимся в произведении и настаивали, чтобы мы всегда поддерживали точку зрения автора. То есть мое мнение было всегда сформировано за меня, что и служило поводом для боязни что-либо писать. Можете считать меня необразованным дикарем, но я все равно не могу понять, зачем Толстому понадобилось описание дуба на две страницы, хотя вынуждена была отстаивать гениальность этого хода с помощью готовых сочинений в Интернете. Хотите получить от ребенка интерес к написанию сочинений – не навязывайте ему тему и давайте ему возможность потренироваться в формировании своего мнения. На многих рекомендательных сервисах существует возможность оставлять отзывы, так попросите детей писать свои комментарии про прочитанным книгам, просмотренным фильмам… Таким образом, ученики научатся грамотно отстаивать и аргументировать свое мнение, а вы получите заинтересованного собеседника при обсуждении темы на уроке.

604946_nZNGK7

№3: изучение структуры рекомендательных сервисов.

Как я писала ранее, рекомендательные сервисы с огромной скоростью набирают популярность: их становится всё больше, появляются виды, подвиды, подвиды видов… Так почему же не дать ребенку изучить их структуру, специфику, классификацию, систему работы и может тем самым заинтересовать его в узкой и востребованной специальности? Это только кажется, что Имхонет очень простенький сайт и интуитивен в использовании. Но за этой интуитивностью и простотой прячется очень сложный механизм, который может послужить темой проектно-исследовательской работы для школьника.

Статью написал(а,и) ushkvak

ushkvak

Может быть у меня плохо с фантазией, может плохо с головой, может и то, и другое одновременно. Но надеюсь, что мои статьи и заинтересуют своим сумасбродным содержанием. Я провожу вас на Имхонет и постараюсь не стать на этом маршруте Сусаниным.
Мой блок: Имхонет и прочие рекомендательные сервисы